При изучении тепловых машин, обращает на себя внимание схема, запатентованная шотландским священником Робертом Стирлингом более 200 лет назад. В 19 веке такой двигатель стал неплохой альтернативой паровым машинам, котлы которых были весьма требовательны к технологии производства и нередко взрывались. Но и в веке 21 двигатель Стирлинга не утратил своей актуальности. Некоторые достоинства конструкции этого двигателя, например, отсутствие выхлопа, позволяют с успехом использовать его в таких высокотехнологичных устройствах, как, например, подводные лодки. В рамках этой работы мы познакомимся с принципом действия данного двигателя и построим его простейшую модель.
Мастер-класс проводит Андрей Сергеевич Михайлов
Материалы
- Стеклянный шприц.
- Металлическая вата (используется для шлифовки, можно найти, например, в строительном магазине).
Инструменты
- Ручная газовая горелка, снаряженная газовым баллоном.
- Защитные очки или щиток для всех участников эксперимента (ОБЯЗАТЕЛЬНО!).
- Плотные перчатки.