8 класс - Осень

2.1-02. Плотность воздуха

Настоящая работа является современной реализацией классических опытов Галилея и Герике. Стеклянный сосуд, снабженный вакуумным краном, взвешивается до и после откачки из него воздуха. Измеряя объем сосуда, мы получаем возможность оценить плотность воздуха в лаборатории.

8 классосеньтермодинамика

2.1-03. Теплоёмкость

В данной работе Вы определите материалы предоставленных тел по их удельной теплоемкости, которую нужно найти экспериментально. Также в рамках работы определяется такая величина, как водный эквивалент калориметра - он учитывает количество теплоты, идущее на нагрев калориметра и термометра и считается через массу воды такую, какая нагреется на 1 градус тем же количеством тепла, что и калориметр с термометром. Теплоёмкость воды считается известной величиной.

8 классосеньтермодинамика

2.1-04. Теплота парообразования

В данной работе изучаются процессы парообразования и конденсации. В первой части работы вода нагревается с помощью сухого пара, и по измерениям массы и температуры воды до начала и после окончания эксперимента определяем теплоту парообразования. Во второй части Вам предстоит растопить кубик льда в воде и посчитать затраченное на плавление тепло.

8 классосеньтермодинамика

2.1-05. Теплопроводность

Лабораторная установка дает возможность познакомиться с основными типами передачи теплоты: конвекцией, тепловым излучением, теплопроводностью, а также провести исследование теплопроводности различных материалов. Выполнив данную лабораторную работу с использованием теплоизолированного бокса, представляется возможным сравнить экспериментальные результаты с теоретическими и табличными данными и сделать выводы о теплоизоляционных свойствах материала или наоборот, сказать насколько хорошо материал может отводить тепло.

8 классосеньтермодинамика