Средневековая западная наука достигла своего пика в XIII (оптика) и XIV (механика) веках. Общий кризис средневековья достиг в XV веке и науки, хотя были исключения в картографии и астрономии.
Чтобы преодолеть кризис, одни ученые искали и переводили старые рукописи, вторые возродили схоластику, третьи же обратились к природе и ремеслам, пытаясь сформировать новый подход к науке (Парацельс даже сжигал научные труды предшественников).
Все это происходило на фоне крайне значимых событий для человечества в целом: осваивание нового континента, религиозный раскол в Европе, беспрестанные войны и бурное развитие искусства.
В XVI веке развиваются оптика, магнетизм, математика и, конечно, гелиоцентризм. Но книга Коперника поначалу окажется почти незамеченной, также как и внедрение математики в основу образования. Однако в следующем веке это станет основой научной революции.
Из лекции Вы узнаете:
- о противоречивой роли гуманистов, религиозных реформаторов, астрологов и алхимиков;
- какое именно образование получили Коперник, Галилей и Кеплер;
- исторические первые аргументы за и против системы гелиоцентризма;
- есть ли тайна в работах Леонардо;
- как учили великанов;
- почему хвалили глупость;
- рациональный подход к изучению географии ада;
Вы также познакомитесь с научной генеалогией, узнаете, как связывали мистицизм с экспериментом, а астрономию с медициной. А также о том, чем занималась жена алхимика, первый рецепт мороженого, какая польза от комет, сверхновых, иезуитов и союзов по любви.
Рассказывает Тохадзе Ирина Константиновна, старший преподаватель кафедры молекулярной спектроскопии физического факультета СПбГУ