8 класс - Осень

2.1-02. Плотность воздуха

Настоящая работа является современной реализацией классических опытов Галилея и Герике. Стеклянный сосуд, снабженный вакуумным краном, взвешивается до и после откачки из него воздуха. Измеряя объем сосуда, мы получаем возможность оценить плотность воздуха в лаборатории.

8 классосеньтермодинамика

2.1-03. Теплоёмкость

В данной работе Вы определите материалы предоставленных тел по их удельной теплоемкости, которую нужно найти экспериментально. Также в рамках работы определяется такая величина, как водный эквивалент калориметра - он учитывает количество теплоты, идущее на нагрев калориметра и термометра и считается через массу воды такую, какая нагреется на 1 градус тем же количеством тепла, что и калориметр с термометром. Теплоёмкость воды считается известной величиной.

8 классосеньтермодинамика

2.1-04. Теплота парообразования

В данной работе изучаются процессы парообразования и конденсации. В первой части работы вода нагревается с помощью сухого пара, и по измерениям массы и температуры воды до начала и после окончания эксперимента определяем теплоту парообразования. Во второй части Вам предстоит растопить кубик льда в воде и посчитать затраченное на плавление тепло.

8 классосеньтермодинамика

2.1-05. Теплопроводность

Лабораторная установка дает возможность познакомиться с основными типами передачи теплоты: конвекцией, тепловым излучением, теплопроводностью, а также провести исследование теплопроводности различных материалов. Выполнив данную лабораторную работу с использованием теплоизолированного бокса, представляется возможным сравнить экспериментальные результаты с теоретическими и табличными данными и сделать выводы о теплоизоляционных свойствах материала или наоборот, сказать насколько хорошо материал может отводить тепло.

8 классосеньтермодинамика

3.1-01. Электрический заряд

Эта работа отлично подойдёт для тех, кто начинает своё знакомство с разделом физики «Электростатика». Здесь вы узнаете о том, что такое электрический заряд, какие бывают заряды, как они взаимодействуют. Экспериментально исследуете процесс деления и переноса заряда. Познакомитесь с методами измерения заряда при помощи простейшего измерительного прибора  - электроскопа.

8 классэлектромагнетизмповышенная сложность

3.1-02. Закон Кулона. Взаимодействие заряженных сфер

В этой работе у вас появится возможность экспериментально проверить один из двух фундаментальных законов электростатики – закон Кулона. Лабораторная установка позволяет количественно исследовать зависимость силы взаимодействия заряженных сфер как от расстояния, так и от величины электрического заряда. Для этого, в составе установки имеется регулируемый высоковольтный источник питания, особо чувствительный динамометр, прибор для измерения электрического заряда.

8 классвеснаонлайнэлектромагнетизм

3.2-01. Закон Ома для участка цепи

Закон Ома, пожалуй, один из самых известных законов, изучаемых в школьном курсе физики, был эмпирически установлен немецким физиком Георгом Омом без малого 200 лет назад. В настоящей лабораторной работе у вас появится возможность повторить опыты Эрстеда и Ома, изучить принцип действия амперметра, вольтметра и омметра, исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины.

8 классвеснаэлектромагнетизм

3.2-08. Гальванический элемент

Первый химический источник ЭДС, так называемый «Вольтов столб», представленный Алессандро Вольта в 1800 году, стал революционным изобретением и положил основу новой науке электротехнике. В данной работе у вас появится возможность окунуться в атмосферу этого открытия, собрать простейшую кислотную, щелочную и солевую ячейки, объединить их в батарею, соединив последовательно и параллельно, исследовать характеристики полученных схем и даже запитать от такой батареи простейший электроприбор.

8 классвеснаэлектромагнетизм

3.2-10. Последовательное и параллельное соединение

Лабораторная работа посвящена экспериментальной проверке правила вычисления сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников. У ребят появится отличная возможность сделать первые шаги в электротехнике и самостоятельно собрать несколько схем соединения сопротивлений, увеличивая их сложность. Тех, кто успешно выполнит все задания, в конце работы ожидает интересная схема-задача, которую мы называем «полная неразбериха».

8 классвеснаонлайнэлектромагнетизм

3.4-10. Электромагнит

Электромагнит, вероятно, является самым простым примером устройства, наглядно демонстрирующего магнитное действие электрического тока. В настоящей работе вы узнаете, из каких частей состоит электромагнит, исследуете вольт-амперные характеристики его катушек, соберёте электромагнитный кран и исследуете зависимость массы груза, который он способен поднять, от величины проходящей через катушку силы тока.   

8 классвеснаэлектромагнетизм
  • 1
  • 2