
На лекции мы постараемся ответить на вопрос:
- Как развивалась наука после Ньютона?
- Какие основные открытия были сделаны в XVIII─XIX веке?
- Почему в классической физике постепенно накапливались противоречия и какие именно?
- Почему в начале XX века появились новые фундаментальные теории, но при этом классическая физика осталась актуальной?
Вы узнаете:
- как химия стала наукой, а палеонтологи определили необходимый возраст Солнца;
- о границах применимости ньютоновской физики и о том, в чем Ньютон оказался не прав, а потом снова прав (но уже вместе с Гюйгенсом);
- о научных премиях и научных институтах;
- о спектрах, промышленном приборостроении и таблице Менделеева;
- об ультрафиолетовой катастрофе и о том, как появилась постоянная Планка;
- об опытах Майкельсона-Морли и Резерфорда, и об их роли;
- о гипотезе, которую доказывали более двух тысяч лет и о «годе чудес» Эйнштейна;
- о принципе соответствия и принципе неопределенности, а также о том, чем эфир был похож на вибраниум;
- о двух знаменитых мужьях Марии Анны Пьеретта Польз, английских карикатурах, выдающейся самоизоляции Генри Кавендиша, о дедушке и внуке Чарльза Дарвина, и о солнечных затмениях, случившихся в неудачное место и время.
Лектор: Ирина Константиновна Тохадзе, кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры молекулярной спектроскопии.
Метки: кафедра молекулярной спектроскопии, Ирина Константиновна Тохадзе